Трафик для сайта – это поток постоянных посетителей, именно постоянных, а не временных или случайных. Значение показателя посещаемости влияет на положение сайта в рейтинге, на позиции в поисковой выдаче и т.д., что в свою очередь имеет значение при получении возможной прибыли. Например, если разработчик продает места на сайте для рекламы, то при высоких показателях счетчиков, цена увеличивается. Есть и другая сторона вопроса. Допустим, для обычных пользователей видео сайтов, с оплатой интернета, которая считается по количеству трафика, сайты без учета трафика позволят сэкономить средства.
Эта категория пользователей находится в постоянном поиске по сети сайтов без учета трафика. Существуют ли они на самом деле? Если рассудить логически, то зачем разработчику создавать сайт, чтобы потом не учитывать его посещаемость (ради чего, собственно, он и создается). Получается, что он должен пожертвовать своей прибылью и увеличением жизненных показателей сайта, ради вашей выгоды. Конечно, сомнительно. Несмотря на это, в сети существует множество предложений, типа скачать фильм на сайте без учета трафика. И многие начинающие пользователи охотно соглашаются на скачивание. Верить таким предложения или нет решать только вам.
Для учета того самого трафика сайты устанавливают специальные программы, которые позволяют определить количество переходов пользователей на их ресурс, установить регион самых активных посещений и при необходимости принять меры по улучшению качества трафика. Для этого можно использовать различные методы, эффективность которых напрямую будет зависеть от качества созданного ресурса и от количества потраченных средств (хотя, не всегда). Для чего это необходимо, мы рассмотрели выше. Методы могут быть самые разнообразные.
Существует еще такое понятие, как качество трафика, которое обозначает, что на ваш сайт заходят только заинтересованные пользователи, и каждый из них является потенциальным клиентом. Если вы видите, что счетчики посещаемости показывают хорошие цифры, а продаж нет, то трафик можно считать некачественным, необходимо менять способы продвижения. Если вы применяете автоматические системы, то необходимо ставить фильтры посещаемости, например, указывать регион, пол, возраст, правильно формулировать поисковые запросы для отбора посетителей.