Нельзя отрицать тот факт, что наличие посетителей на сайте очень важное условие его успешного функционирования в глобальной сети. Но также существуют другие значимые понятия, например, качество трафика, которое также играют большую роль в эффективности процесса продвижения. Если ваш сайт создан не так давно, то для него будут более ценными реальные посетители, чем цифры на счетчике. А чем можно привлечь клиентов, только качеством и полезностью ресурса. При выполнении данного условия, можно думать о рейтингах и других показателях, которые скорей важны для рекламодателей, объявления которых вы будете размещать на своем сайте.
Чтобы понять вопрос качества трафика, необходимо рассмотреть его виды (поисковый трафик сайта, ссылочный и др.). Прямой вид трафика основан на посетителях, которые уже знакомы с сайтом и заходят на него не первый раз. Переход на ресурс осуществляется прямым набором адреса или из закладок. Получить такой трафик можно только с условием, если ваш сайт очень нравится пользователям сети. Косвенный – формируется из переходов по внешним ссылкам, которые разработчик разнообразными способами помещает на другие ресурсы. Целевой вид трафика состоит из заинтересованных пользователей конкретным ресурсом, например, покупатели интернет – магазина и т.п.
По мнению опытных разработчиков одним из качественных трафиков является поисковый трафик сайта. Повышение его показателей стоит на первом плане при раскрутке сайта. Он складывается из пользователей, которые перешли на сайт с популярных поисковых систем. А чтобы это произошло, нужно, чтобы сайт стоял как минимум на первой странице при выдаче по запросу пользователя, в лучшем – на первой строке. Сюда попадают в основном качественные сайты, так как поисковый трафик сайта проходит проверку системой. Ведь поисковикам не выгодно работать с некачественными ресурсами – это может плохо сказаться на их репутации и прибыли.
Этот вид трафика также можно назвать целевым, ведь отбор ресурсов на первые позиции выдачи производится по тематическим запросам пользователей. Эти условия как раз и влияют на качество посетителей сайта, т.е. клиент знает, зачем он пришел на конкретный сайт. Поисковый трафик может быть бесплатным, когда сайт набрал популярность и пользуется спросом у людей, и платным, когда оптимизатор использовал различные платные методы для продвижения сайта в ТОП.